Главная » Вклад в развитие » Амонашвили Шалва Александрович
A+ R A-

Амонашвили Шалва Александрович

E-mail Печать PDF
Амонашвили Шалва Александрович – выдающийся психолог и педагог, основоположник гуманной педагогики, автор многих трудов по воспитанию и обучению детей, с 1989 года академик АПН СССР, почётный член РАО, научный руководитель экспериментальных школ и руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики при МЦР. За свою деятельность он был награждён премией Ленинского комсомола (1988), премией правительства РФ (1997 и 2013), а также удостоился званий "Рыцарь Гуманной Педагогики" (2003) и "Рыцарь детства" (2007).

Шалва Амонашвили родился 8 марта 1931 года в Тбилиси. Его родителями были  Амонашвили Александр Дмитриевич (1910-1942 погиб на фронте) и Мария Ильинична (1915-1990).

Шалва Александрович учился на факультете востоковедения в Тбилисском государственном университете. Окончил аспирантуру при НИИ педагогики им. Я.С.Гогебашвили в 1958 году. А два года спустя защитил кандидатскую диссертацию по педагогике.
В 1972 году Амонашвили защитил докторскую диссертацию по психологии. В 1985 году он стал членом-корреспондентом, а в 1989 году - действительным членом АПН СССР.

С 1958 года по 1991 год Амонашвили работал в НИИ педагогики Грузии, пройдя путь от лаборанта до должности генерального директора Научно-производственного педагогического объединения. В 1989 - 1991 годах был народным депутатом СССР и членом Верховного Совета СССР. С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования в тбилисском Педагогическом университете им. С.С.Орбелиани. С 1998 года он работает заведующим лабораторией гуманной педагогики в ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет (МГПУ).

Концепция гуманнной педагогики Шалвы Амонашвили в корне отличается от авторитарной. Учитель не должен общаться с детьми в приказном тоне и унижать детей. Процесс обучения должен проходить через любовь к ученику и понимание, через признание его индивидуальных особенностей и уважение к его личности. Главная цель – развить в ребёнке стремление к обучению и развитию, стремление к духовному взрослению и свободе.

Воспитательная система в гуманной педагогике основана на восприятии детства как очень важного жизненного этапа. Обучение должно стимулировать активность и инициативу в детях. В него включены типичные ошибки для развития внимательности, умения собирать информацию, думать и самостоятельно принимать решения.

Шалва Амонашвили – настоящий защитник детей. Он хочет уберечь детство от всего, что приводит к бескультурию и падению нравов. Психолог не раз осудительно высказывался о растлевающем воздействии массовой информации, о вреде компьютерных игр и развлечений. Он призывает защищать детей от дурных зрелищ и плохой музыки, от посягательств взрослых и политических манипуляций властей.
Гуманная педагогика Амонашвили Шалвы Александровича призвана раскрыть в человеке всё лучшее и преобразить человеческое сообщество через духовную плоскость.

онлайн фильмы